На «КАМАЗе» реализуются противопаводковые мероприятия
Специалисты департамента спецтехники и содержания автодорог ПАО «КАМАЗ» приступили к противопаводковым мероприятиям.
В первую очередь, чтобы не допустить подтопления дорог, необходимо открыть ливнёвки и проверить их способность к приёму талых вод. Как отмечают в департаменте спецтехники и содержания автодорог, нынешняя зима была особенно снежной: совершив 4500 рейсов, вывезли 44500 кубометров снега с дорожного полотна, это почти в два раза больше, чем годом ранее. Но на газонах его осталось много, поэтому работы по открытию ливнёвок в этот раз стартовали раньше – уже с 26 февраля, и в первую очередь проводились на участках дорог, где существуют риски подтопления проезжей части из-за рельефа местности.
Всего на внутрикамазовских дорогах расположено 710 ливневых колодцев: на территории автопроизводства – 469 и на литейном – 241. По словам мастера цеха по ремонту и содержанию дорог Евгения Демчука, технология по их содержанию отработана годами. Осенью колодцы очищаются от листвы и грунтовых наносов, так что в зиму уходят подготовленными. А чтобы весной долго не искать ливнёвку подо льдом и снегом, на фонарных столбах наносятся метки с её дислокацией, и каждую осень выцветшая краска обновляется.
Для открытия ливнёвок организовано два звена: одно задействовано на автопроизводстве, второе – на литейном. В состав каждого входят комбинированная дорожная машина, экскаватор-погрузчик TLB825 и двое дорожных рабочих. При необходимости, если ливнёвка оказалась забитой, подключается дополнительная спецтехника, с помощью которой в колодец заливается вода и откачивается вместе с мусором.
«Дороги, ширина которых от бордюра до бордюра составляет восемь метров, в течение зимы полностью чистились до асфальта и содержались в надлежащем состоянии. Однако по краям, где располагаются люки ливневых колодцев, остаётся накат. Поэтому сначала ковшом экскаватора освобождаем от снежной толщи, а потом проливаем горячей водой, убеждаемся, что ливнёвка не забита, – пояснил Евгений Демчук. – На открытие одной уходит 15-20 минут в зависимости от наличия наката, толщины снега и льда. За смену открываем до 40 ливнёвок».
На сегодня более 85% работ по очистке ливнёвок уже выполнены.
Следующая новость: Эталонные участки – по чек-листу.
- 375-1802036
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
- 375-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320БУ-3501090
- Колодка рабочего тормоза (пневмотормоза)
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не