ПАО «ТМЗ»: новый рубеж в производстве автомобильных лебёдок
На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, выпущена 15-тысячная автомобильная редукторная лебёдка.
История нового для ПАО «ТМЗ» производственного направления берёт начало в 2020 году. Первые комплекты для сборки автомобильных лебёдок Тутаевский моторный завод получил с «НЕФАЗа», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане, в феврале 2020 года. Тогда же были собраны первые 10 штук, в апреле 2020 года – 105 штук.
Передача производства механических лебедок с «НЕФАЗа» на «ТМЗ» и организация их изготовления проходила поэтапно. На первом этапе – сборка из комплектующих, произведённых на «НЕФАЗе», и организация механической обработки 70 % деталей, которые изготавливались ранее в Нефтекамске, на имеющемся у Тутаевского моторного завода оборудовании. На втором этапе был организован перемонтаж необходимого оборудования с ПАО «НЕФАЗ», наладка и организация производства по совмещённым технологиям НЕФАЗ-ТМЗ. На следующих этапах – организация производства отливок и поковок.
По словам начальника цеха деталей двигателей и коробки передач ПАО «ТМЗ» Николая Голубева, в короткие сроки была полностью освоена механообработка деталей лебёдки, заготовки стальных деталей (валы, ступицы) производятся в кузнечно-прессовом цехе ТМЗ, освоены отливки (за исключением трёх деталей). Штампованные изделия завод получает с «НЕФАЗа».
В ЦДДиКП был оборудован участок сборки автомобильной лебёдки, введено новое оборудование, разработаны комплектовочные карты, изготовлены тара и стеллажи для комплектующих изделий, закуплено новое оборудование для механической обработки деталей. Прошли обучение сборщики и операторы станков с ПУ, отлажен процесс окраски и испытания готовой продукции.
За прошлый год выпуск автомобильной редукторной лебёдки составил 4419 штук, что вдвое превысило показатель 2021 года. В апреле 2023 года был достигнут рекорд – произведено 10 тысяч лебёдок. И уже через полгода новый рубеж – произведено 15 тысяч лебёдок. Это свидетельство того, что за три года работники ТМЗ полностью освоили выпуск новой продукции и достигли высокого уровня её серийного производства.
План по производству автомобильных редукторных лебёдок 4310 с сентября составляет около 1 тысячи штук в месяц. Всего за полгода план вырос в 2,5 раза. В сентябре было произведено 935 лебёдок, в октябре – 966 единиц. План на ноябрь с учётом меньшего количества рабочих дней – 954 лебёдки.
С 2022 года завод занят работой по замене на автомобильных шасси лебёдок иностранного производства. Создание новых и модернизация серийных изделий стала общей задачей коллектива дочернего предприятия «КАМАЗа», которая успешно решается. Как результат – насыщение рынка, удовлетворение растущих запросов отечественных потребителей. Коллектив компании продолжает масштабную работу по обеспечению перехода российской промышленности на отечественные аналоги.
Следующая новость: На «КАМАЗе» прошла профсоюзная конференция.
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
- 4320БУ-3501090
- Колодка рабочего тормоза (пневмотормоза)
- 4310-2304064
- Полуось внутренняя правая
Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения